Ювенальное шоу в ТВ-программе "УЧАСТОК"

Пришли на обсуждение, оказались частью ювенального шоу...
15 июня на 1-м канале вышла программа «Участок» с Анастасией Мельниковой на тему ювенальной юстиции. В передаче принимали участие Владимир Хомяков и Елена Орлова – председатель Одинцовского Родительского комитета в защиту семьи, детства и нравственности. Видео на нашем сайте:

http://www.1tv.ru/promoovideo/20926. 

А мы предлагаем вашему вниманию комментарии Одинцовского Родительского Комитета по поводу данной передачи:

 

 Численный перевес экспертов – сторонников ювенальной юстиции (соотношение 5 к 3), по меньшей мере, некорректен, по их мнению, призван показать, что противники ювенальной юстиции в России в меньшинстве.

 

Сторонники придерживаются точки зрения, которой не придерживается большинство людей в нашем обществе.

Слово процентов на 80–85 предоставляется сторонникам ювенальной юстиции, благодаря агрессивному напору явно незнакомых с культурой диалога «борцов за права детей», к тому же большая часть выступлений противников ювенальной юстиции оказалась вырезанной.
 

При записи передачи было еще два очень показательных сюжета – отобрание детей у Пчелинцева (формально за бедность, реально – по политическим мотивам) и еще у одной мамы из г. Химки (на съемках она изменила имя и просила ее не называть). Вот эти-то сюжеты оказались вырезанными, а они очень показательны и в полной мере характеризуют действия ювенальных работников.
В них не учитывается самый важный интерес – интерес самого ребенка. Ведь нельзя же всерьез рассматривать консистенцию манной каши (изъятие двоих детей у Пчелинцева) и немытый пол и старый ковер (изъятие троих детей в г. Химки) как нарушение прав детей.

 

 

Ювенальная юстиция – это особым образом построенная система, получающая финансирование, она изнутри заинтересована в расширении, которое будет означать и расширение этого финансирования. Нужно понимать, что, как и всякая другая система, система опеки имеет собственную внутреннюю мотивацию, которая серьезно отличается от мотивации, формально ей вмененной в обязанность. А это очень и очень большие деньги. Не за это ли ратует г-н Астахов?

 

 

 

Цитируем  Павла Астахова в начале программы: «Ювенальная юстиция – это система определения жизненных приоритетов ребенка, т.е. государство на себя принимает функцию в виде судебного органа определять, где ребенку лучше жить: в этой семье или в другой, или, возможно, вообще без семьи, а в детском учреждении, где ему дадут больше, чем в той семье, из которой он изымается...». Нас призывают нарушать Конституцию РФ (ст. 38.2 «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей» и Семейный кодекс (ст. 63 «Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами». С введением ювенальной юстиции преимущественное право воспитания перейдет к государству – разрушается институт семьи. А теперь вспомните, как эксперты-сторонники в передаче кричали: «Что вы боитесь слонопотама, никакой ювенальной юстиции у нас нет».

 

 

Не получилось по-настоящему профессионального, объективного обсуждения. Вместо этого – шоу. Печально... Необходимо привлечение действительно независимых экспертов – опытных, компетентных, обладающих навыками культурного ведения диалога. Необходимо больше передач, освещающих тему ювенальной юстиции, и не так однобоко, а всесторонне и более полно. Люди должны составить свое собственное мнение, а не быть жертвами манипуляции сознанием.
 
Спустя 2 недели, 29 июня 2010 вышла вторая передача по этой же теме и  в нее уже вошли все остальные сюжеты, которые записывались при нашем участии, в том числе и о семье Пчелинцева ( см. выше). Видео передачи можно посмотреть на сайте 1 телеканала. Подача материала в этот раз оказалась куда более объективной и беспристрастной, впрочем судите сами:

 

Елена Орлова

 

Одинцовский общественный родительский комитет

 

Газета «Наши дети плюс», №7 (23), июль 2010